Структура и органы управления образовательной организацией

 

Наименование структурных подразделений (с указанием руководителя структурного подразделения, места нахождения структурного подразделения, адреса официального сайта, адреса электронной почты)

Структурные подразделения в учреждении отсутствуют

 

Управление МБДОУ "Детский сад п.Сажное" осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Статья 26 Федерального закона 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" регулирует вопросы управления образовательной организацией: Единоличным исполнительным органом МБДОУ "Детский сад п.Сажное" является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: общее собрание работников, педагогический совет, управляющий совет. Учредителем МБДОУ "Детский сад п.Сажное" является администрация Яковлевского городского округа в лице управления образования администрации Яковлевского городского округа. Полномочия учредителя в области управления ДОУ подробно определяются в договоре между ними, который не противоречит закону, Уставу ДОУ. Организационная структура управления детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса. Непосредственное управление ДОУ осуществляет Орешкина Т.Н., заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

На втором уровне управление осуществляет завхоз, который взаимодействует с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения. Указания, даваемые завхозом в пределах его компетенции, также обязательны для всех работников.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса.

Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ)

 

 

Коллегиальные органы управления учреждением

Управляющий совет

В состав Управляющего совета входят: заведующий, не более 2 представителей от работников Учреждения, не более 2 представителей от педагогического коллектива, не менее 6 представителей от родителей (законных представителей) обучающихся, представитель Учредителя, не более 1 представителя от общественных организаций, в т.ч. профсоюзной организации.

Деятельность Совета направлена на решение следующих задач:

  • определение основных направлений развития Учреждения;
  • повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения, стимулирования труда его работников;
  • содействие в создании в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательно- воспитательного процесса;
  • контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в учреждении,
  • сохранения и укрепления здоровья воспитанников, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств учреждения.

Совет имеет следующие полномочия и функции, зафиксированные в Уставе учреждения.
В вопросах функционирования Детского сада:

  • принимает правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников);
  • обсуждает и принимает локальные нормативные акты, согласовывает принятие локальных актов в рамках установленной компетенции;
  • определяет режим занятий обучающихся;
  • определяет критерии и показатели эффективности деятельности труда работников,
  • согласовывает распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работникам Учреждения;
  • осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий труда, обучения и воспитания в учреждении.

В сфере финансово-хозяйственной деятельности:

  • содействует привлечению внебюджетных средств;
  • заслушивает отчет заведующего Учреждения по итогам учебного и финансового года;
  • рассматривает вопросы об исполнении муниципального задания.

Педагогический совет

Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей. В работе Педагогического совета могут участвовать: представители Учредителя; работники Учреждения, не являющиеся членами Педагогического совета; члены совета родителей (законных представителей) обучающихся учреждения; граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых с Учреждением; другие приглашенные лица.

Компетенция Педагогического совета:
- осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, поощрение, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
-организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
- определение направлений образовательной деятельности Учреждения;
- принятие образовательных программ Учреждения;
- определение учебных пособий допущенных к использованию при реализации образовательных программ;
- рассмотрение вопросов об аттестации педагогических работников;
- решение вопросов о дополнительном профессиональном образовании;
- выявление актуального педагогического опыта и его внедрение в образовательный процесс;
- обсуждение вопросов, связанных с научной, творческой, исследовательской деятельностью педагогов, разработкой и внедрением инноваций;
- рассмотрение вопроса о возможности и порядке предоставления платных образовательных услуг;
- принятие локальных нормативных актов, регламентирующих образовательную деятельность учреждения;
- осуществление текущего контроля за освоением образовательных программ, функционированием внутренней системы оценки качества образования;
- заслушивание информации, отчетов заведующего, педагогических работников учреждения о создании условий для реализации образовательных программ дошкольного образования.

Общее собрание работников

Общее собрание работников является коллегиальным органом управления Учреждения. Общее собрание работников объединяет всех, работающих по трудовому договору в Учреждении. 

К компетенции Общего собрания работников относится: 

  • обсуждение и рекомендация к утверждению проект коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков работников ДОУ; 
  • рассмотрение, обсуждение и рекомендация к утверждению проекта годового плана ДОУ;
  • обсуждение и рекомендация к утверждению локальных и нормативных актов ДОУ; 
  • внесение предложений об изменениях и дополнениях в Устав ДОУ и локальные акты; 
  • принятие Устава ДОУ; 
  • делегирование представителей работников ДОУ в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 
  • делегирование представителей работников ДОУ в Управляющий совет; 
  • обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятий по ее укреплению, рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками ДОУ; 
  • рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников ДОУ; 
  • внесение предложений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности ДОУ; 
  • определение размера доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, в пределах, имеющихся в учреждении средств из фонда оплаты труда; 
  • определение порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот в пределахкомпетенции ДОУ; 
  • внесение предложения в договор о взаимоотношениях между Учредителем и ДОУ; 
  •  заслушивание отчета заведующего ДОУ о расходовании бюджетных и внебюджетных средств; 
  •  заслушивание отчета о работе заведующего, заведующего хозяйством, старшего воспитателя, председателя Педагогического совета и других работников; 
  •  знакомство с итоговыми документами по проверке государственными имуниципальными органами деятельности ДОУ и заслушивание администрации о 
  • выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе; 
  •  при необходимости рассмотрение и обсуждение вопросов работы с родителями (законными представителями) воспитанников, решения Совета родителей; 
  •  в рамках действующего законодательства принятие необходимых мер, ограждающих педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности учреждения, его самоуправляемости. 
Дата последнего изменения: 26 Фев 2024 14:33