Структурные подразделения в учреждении отсутствуют
Управление МБДОУ "Детский сад п.Сажное" осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Статья 26 Федерального закона 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" регулирует вопросы управления образовательной организацией: Единоличным исполнительным органом МБДОУ "Детский сад п.Сажное" является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: общее собрание работников, педагогический совет, управляющий совет. Учредителем МБДОУ "Детский сад п.Сажное" является администрация Яковлевского городского округа в лице управления образования администрации Яковлевского городского округа. Полномочия учредителя в области управления ДОУ подробно определяются в договоре между ними, который не противоречит закону, Уставу ДОУ. Организационная структура управления детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.
На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса. Непосредственное управление ДОУ осуществляет Орешкина Т.Н., заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
На втором уровне управление осуществляет завхоз, который взаимодействует с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения. Указания, даваемые завхозом в пределах его компетенции, также обязательны для всех работников.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса.
Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ)
В состав Управляющего совета входят: заведующий, не более 2 представителей от работников Учреждения, не более 2 представителей от педагогического коллектива, не менее 6 представителей от родителей (законных представителей) обучающихся, представитель Учредителя, не более 1 представителя от общественных организаций, в т.ч. профсоюзной организации.
Деятельность Совета направлена на решение следующих задач:
Совет имеет следующие полномочия и функции, зафиксированные в Уставе учреждения.
В вопросах функционирования Детского сада:
В сфере финансово-хозяйственной деятельности:
Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей. В работе Педагогического совета могут участвовать: представители Учредителя; работники Учреждения, не являющиеся членами Педагогического совета; члены совета родителей (законных представителей) обучающихся учреждения; граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых с Учреждением; другие приглашенные лица.
Компетенция Педагогического совета:
- осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, поощрение, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
-организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
- определение направлений образовательной деятельности Учреждения;
- принятие образовательных программ Учреждения;
- определение учебных пособий допущенных к использованию при реализации образовательных программ;
- рассмотрение вопросов об аттестации педагогических работников;
- решение вопросов о дополнительном профессиональном образовании;
- выявление актуального педагогического опыта и его внедрение в образовательный процесс;
- обсуждение вопросов, связанных с научной, творческой, исследовательской деятельностью педагогов, разработкой и внедрением инноваций;
- рассмотрение вопроса о возможности и порядке предоставления платных образовательных услуг;
- принятие локальных нормативных актов, регламентирующих образовательную деятельность учреждения;
- осуществление текущего контроля за освоением образовательных программ, функционированием внутренней системы оценки качества образования;
- заслушивание информации, отчетов заведующего, педагогических работников учреждения о создании условий для реализации образовательных программ дошкольного образования.
Общее собрание работников является коллегиальным органом управления Учреждения. Общее собрание работников объединяет всех, работающих по трудовому договору в Учреждении.
К компетенции Общего собрания работников относится: